Наш психолог Елена Островская дала несколько рекомендаций для родителей по поводу успеваемости ребёнка в 5-9 классах.
В подростковом возрасте появляется чувство взрослости, он пытается сепарироваться от старших (родителей, учителей). Становится важным мнение сверстников.
Вот что сказала девочка Вероника, 14 лет: — «Непонятно как эти знания я буду применять после. Где их можно использовать? Я конечно, всё учу, но не понимаю, зачем мне закон Архимеда».
Причины, почему подросток не хочет учиться в порядке убывания
- внешкольные увлечения, кружки распыляют внимание и на школу не хватает концентрации;
- стало неинтересно («Как раньше учиться не хочу, а как хочу — не знаю»);
- не хочется рано вставать на занятия;
- лень или усталость;
- сложно усваивать учебный материал;
- взрослые слишком давят, заставляя учиться;
- низкие оценки отбивают желание что-либо делать;
- домашние задания воспринимаются как ненужная работа («Зачем писать в тетради, если легче набрать на компьютере?»).
Рекомендации родителям
- вместе формулируйте цели;
- учите распределять внимание между несколькими задачами;
- учите расставлять приоритеты, достигая цели в разумной последовательности;
- учите ребёнка организовывать своё время.
Всё это хорошо, но как технически сделать
- используйте бумажные или онлайн-планировщики;
- вместе с ребёнком анализируйте результаты, например, еженедельно;
- поощряйте успехи.
Приёмы, которые применяли для детей помладше, не работают! Подростки ищут самоутверждения и общения, на этом и нужно строить систему мотивации.