Проблемы обучения

В школе дети и их родители нередко сталкиваются с рядом трудностей. Большие нагрузки могут привести к истощению нервной системы и повышению внутричерепного давления. В результате у детей появляются головные боли, носовые кровотечения, ухудшается память и концентрация внимания.

Однако существуют и более серьёзные «школьные проблемы». У ребёнка может быть повышена тревожность и занижена самооценка, либо, напротив, может отмечаться возбудимость и всплески агрессивного поведения. Возникают конфликты с одноклассниками и учителями, демонстративное неповиновение, протесты и нежелание учиться.

Важно выявлять и лечить эти проявления в младших классах начальной школы, до пубертатного периода, чтобы не допустить их развития и усугубления в подростковом возрасте.

Расстройства развития учебных навыков: акалькулия и дискалькулия

Акалькулия и дискалькулия — это расстройства развития математических навыков, связанные со снижением активности лобных долей головного мозга, отвечающих за логическое мышление, а также зоны счёта головного мозга, которая отвечает непосредственно за арифметические действия.

Причины дискалькулии и акалькулии

Следует различать эти два понятия.

  • Акалькулия — это приобретённое расстройство, которое может возникнуть после черепно-мозговой травмы или перенесённого менингита, когда ребёнок разучивается считать. 
  • Дискалькулия, как правило, является следствием нарушения развития головного мозга. В этом случае ребёнок изначально не усваивает математические навыки.

Это может быть связано с такими факторами, как:

  •  
  • последствия родовой травмы;
  • гидроцефалия;
  • задержка психоречевого развития;
  • снижение интеллектуальных способностей;
  • аутистические проявления;
  • общее недоразвитие речи (ОНР) и др.

Симптомы и признаки акалькулии и дискалькулии

У ребёнка с такими нарушениями наблюдаются проблемы с математическими навыками. Он может:

  • испытывать затруднения при определении понятий «больше» и «меньше»;
  • неправильно определять количество предметов и сравнивать их;
  • не запоминать и неправильно называть числовой ряд по порядку;
  • ошибаться в написании и названии цифр;
  • не понимать смысла арифметических действий — сложения, вычитания, умножения и деления;
  • испытывать трудности с запоминанием и применением таблиц сложения и умножения;
  • не справляться с решением простых задач и уравнений.

Как помочь ребёнку?

Важно своевременно приступить к лечению!

При проблемах обучения может помочь микротоковая рефлексотерапия (МТРТ), которая рекомендована Минздравом РФ для восстановления когнитивных функций у детей с резидуально-органическим поражением головного мозга.

Лечение основано на физиологическом воздействии сверхмалыми электрическими импульсами на различные биологически активные зоны и точки. Это помогает восстановить нормальную работу головного мозга.

В результате лечения ребёнок лучше усваивает школьный материал:

прекращаются головные боли и носовые кровотечения

постепенно улучшается память и концентрация внимания

снижается возбудимость, поведение становится более адекватным

уменьшается количество ошибок при чтении, скорость чтения нарастает

улучшаются процессы понимания, запоминания и пересказа прочитанного

почерк становится более ровным благодаря развитию мелкой моторики

количество ошибок при письме снижается

ребёнок осваивает арифметические действия и начинает решать задачи

запоминает таблицы сложения и умножения