Проблемы обучения
В школе дети и их родители нередко сталкиваются с рядом трудностей. Большие нагрузки могут привести к истощению нервной системы и повышению внутричерепного давления. В результате у детей появляются головные боли, носовые кровотечения, ухудшается память и концентрация внимания.
Однако существуют и более серьёзные «школьные проблемы». У ребёнка может быть повышена тревожность и занижена самооценка, либо, напротив, может отмечаться возбудимость и всплески агрессивного поведения. Возникают конфликты с одноклассниками и учителями, демонстративное неповиновение, протесты и нежелание учиться.
Важно выявлять и лечить эти проявления в младших классах начальной школы, до пубертатного периода, чтобы не допустить их развития и усугубления в подростковом возрасте.
Расстройства развития учебных навыков: акалькулия и дискалькулия
Акалькулия и дискалькулия — это расстройства развития математических навыков, связанные со снижением активности лобных долей головного мозга, отвечающих за логическое мышление, а также зоны счёта головного мозга, которая отвечает непосредственно за арифметические действия.
Причины дискалькулии и акалькулии
Следует различать эти два понятия.
- Акалькулия — это приобретённое расстройство, которое может возникнуть после черепно-мозговой травмы или перенесённого менингита, когда ребёнок разучивается считать.
- Дискалькулия, как правило, является следствием нарушения развития головного мозга. В этом случае ребёнок изначально не усваивает математические навыки.
Это может быть связано с такими факторами, как:
- последствия родовой травмы;
- гидроцефалия;
- задержка психоречевого развития;
- снижение интеллектуальных способностей;
- аутистические проявления;
- общее недоразвитие речи (ОНР) и др.
Симптомы и признаки акалькулии и дискалькулии
У ребёнка с такими нарушениями наблюдаются проблемы с математическими навыками. Он может:
- испытывать затруднения при определении понятий «больше» и «меньше»;
- неправильно определять количество предметов и сравнивать их;
- не запоминать и неправильно называть числовой ряд по порядку;
- ошибаться в написании и названии цифр;
- не понимать смысла арифметических действий — сложения, вычитания, умножения и деления;
- испытывать трудности с запоминанием и применением таблиц сложения и умножения;
- не справляться с решением простых задач и уравнений.
Как помочь ребёнку?
Важно своевременно приступить к лечению!
При проблемах обучения может помочь микротоковая рефлексотерапия (МТРТ), которая рекомендована Минздравом РФ для восстановления когнитивных функций у детей с резидуально-органическим поражением головного мозга.
Лечение основано на физиологическом воздействии сверхмалыми электрическими импульсами на различные биологически активные зоны и точки. Это помогает восстановить нормальную работу головного мозга.
В результате лечения ребёнок лучше усваивает школьный материал:
прекращаются головные боли и носовые кровотечения
постепенно улучшается память и концентрация внимания
снижается возбудимость, поведение становится более адекватным
уменьшается количество ошибок при чтении, скорость чтения нарастает
улучшаются процессы понимания, запоминания и пересказа прочитанного
почерк становится более ровным благодаря развитию мелкой моторики
количество ошибок при письме снижается
ребёнок осваивает арифметические действия и начинает решать задачи
запоминает таблицы сложения и умножения